| |||
IBM SSME ... ... Понимание - определение ... С.Ю. Головин. Словарь практического психолога. ПОНИМАНИЕ - 1. Способность постичь смысл и значение чего либо и достигнутый благодаря этому результат. 2. Вызванное внешними или внутренними воздействиями специфическое состояние сознания, фиксируемое субъектом как уверенность в адекватности воссозданных представлений и содержания воздействий. Без понимания как особого состояния субъекта невозможно продолжение общения, координация действий и вообще любые осмысленные действия и воздействия. Существует особая наука о понимании - герменевтика, искусство и теория толкования текстов. Понимание не следует отождествлять со знанием - способностью усвоить и воспроизвести сумму сведений, в правильности коих человек он не сомневается - ибо возможно знание без понимания и понимание без знания, "непосредственное усмотрение". Для понимания характерно ощущение ясной внутренней связанности, организованности рассматриваемых явлений. Это может быть логическая упорядоченность, ясное "видение" причинно-следственных связей, когда ранее механически перечисляемые факты объединяются в единую логическую систему (понимание доказательства теоремы, понимание формулы, естественного закона и пр.). Возможно ясное ощущение связанности и осмысленности явлений и без усмотрения их логического каркаса. В этом случае явление выступает как направленное на некую цель, сопоставимую с целями субъекта: человек понимает поведение другого человека, его мысли, мотивы и прочее; подобным же образом возможно и понимание социокультурных, в том числе исторических событий, письменных памятников; на этой же базе возможно понимание поведения животных и явлений природы, связанное с их антропоморфизацией, приписыванием им аналогий с поведением людей. Возможно и понимание на основе сопереживания, идентификации: понимание эмоций другого человека; нерасчленимое "понимание человека"; понимание этических и эстетических явлений, и пр. Результат понимания - смысл - субъективно уникален для субъекта, но непроизволен, ибо понимание определяется в конечном счете социокультурными условиями, независимыми от индивида. Особенно подробно изучена роль языка в понимании - в частности, в понимании текстов и устных сообщений на естественных и искусственных языках. К психологическим механизмам понимания человека относятся идентификация, проекция, перцепция социальная, эмпатия, озарение, интуиция, атрибуция каузальная. См. понимание в словарях: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004. Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге. Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина. И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г. Краткий словарь психологических терминов. Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г. Словарь по профориентации и психологической поддержке. Юридическая психология словарь терминов. Термин понимание - заказать курсовую, диплом или реферат Искать понимание в каталогах диссертаций, авторефератов и научных статей: Электронная библиотека российских диссертаций Каталог Российской Государственной Библиотеки Электронный ресурс "Научная сеть" Предметная область термина понимание включает 14 определений: ЛИБЕРТАРНОЕ ПОНИМАНИЕ ПРАВА подход, согласно которому право - это всеобщая и необходимая форма свободы людей, а свобода в социальной жизни возможна и действительна лишь как п... СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ (SYMBOLIC REASONING) способность логически думать о вещах, которых в данный момент нет. ТЕСТ НА ПОНИМАНИЕ Вообще – любой тест, разработанный для оценки понимания ситуации, принципа или некоторого предварительно изложенного материала. Более специальное ... ПСИХИКА: ПОНИМАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ (динамическое понимание психики) - один из основных принципов и методов психоаналитического исследования, ориентированный на понимание ее как посто... МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ПОНИМАНИЕ (Interpersonal knowing). В роджерсианской психотерапии под этим понятием подразумевается практика эмпатического понимания. Цель его - понять опыт д... Искать: во всех словарях » Искать также: Wikipedia Глоссарий.ру Кругосвет Я.словари Рубрикон ... Ивин ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ ... 1. СТРУКТУРА ПОНИМАНИЯ Объяснение и понимание – две универсальные операции мышления, взаимно дополняющие друг друга. Долгое время они противопоставлялись одна другой. Неопозитивизм считал объяснение, если не единственной, то главной функцией науки. Философская герменевтика ограничивала сферу объяснения естественными науками и выдвигала в качестве основной задачи гуманитарных наук понимание. Сейчас становится все более ясным, что операции объяснения и понимания имеют место в любых научных дисциплинах – и естественных, и гуманитарных – и входят в ядро используемых ими способов обоснования и систематизации знания. Вместе с тем объяснение и понимание не являются прерогативой научного познания. Они присутствуют в каждой сфере человеческой деятельности и коммуникации. Понимание связано с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений. Проблема понимания долгое время рассматривалась в рамках экзегетики (от греч. exegesis – толкование), занимавшейся толкованием древних, особенно религиозных (библейских) текстов. В прошлом веке, благодаря усилиям прежде всего В.Шлейермахера и В.Дильтея, начала складываться более общая теория истолкования и понимания – герменевтика (от греч. hermeneutike (techne) – истолковательное (искусство)). До сих пор распространенной является точка зрения, что пониматься может только текст, наделенный определенным смыслом: понять означает раскрыть смысл, вложенный в текст его автором. Очевидно, однако, что это очень узкий подход. Мы говорим не только о понимании написанного или сказанного, но и о понимании действий человека, его переживаний. Понятными или непонятными, требующими размышления и истолкования могут быть поступки как наши собственные, так и других людей. Пониматься может и неживая природа: в числе ее явлений всегда есть не совсем понятные современной науке, а то и просто непонятные для нее. Не случайно физик П.Ланжевен утверждал, что "понимание ценнее знания", а другой физик – В.Гейзенберг – считал, что Эйнштейн не понимал процессов, описываемых квантовой механикой, и так и не сумел их понять. Идея, что пониматься может только текст, будучи приложена к пониманию природы, ведет к неясным рассуждениям о "книге бытия", которая должна "читаться" и "пониматься", подобно другим текстам. Но кто автор этой "книги"? Кто вложил в нее скрытый, не сразу улавливаемый смысл, истолковать и понять который призвана естественная наука? Поскольку у "книги природы" нет ни автора, ни зашифрованного им смысла, понимание и толкование этой книги – только иносказание. И если пониматься может лишь смысл текста, естественнонаучное понимание оказывается пониманием в некотором ... Понимание понимания пониманием ... Содержание 1. Постановка проблемы 2. Правила игры 3. Модель 3.1 Построение модели 3.2 Оживление модели 3.3 Сознание как разум и подсознание 3.4 Движение информации в модели 3.5 Промежуточная оценка 4. Обсуждение модели 4.1 Область применения 4.2 Базовые информационные элементы 4.3 Априорные знания 5. Информационные механизмы понимания 5.1. Некоторые итоги 5.2 Ограниченность разума 5.3 Понимание и знание 5.4 Естественное знание 5.5 Рациональное знание 6. Модели мироздания 6.1 Издержки интерпретации 6.2 Адекватность знания 6.3 Рациональные модели Мира 7. Заключение 1. Постановка проблемы К проблеме, вынесенной в название, очень часто выводят рассуждения по поводу фундаментальных вопросов мироздания. Это проблемы времени, пространства, смысла жизни, назначения Знания и т.п. вопросы, лежащие на границе привычных нам представлений. На нее также очень часто выходят при обсуждении процессов и явлений, связанных с деятельностью сознания, например, экстрасенсорики, технологии знания, паранормальных и других явлений, обусловленных проявлением сознания. Эту проблему можно свести к проблеме «изучения сознания сознанием», что тоже само по себе не просто. Попытку «изучения сознания сознанием» легко свести к попытке поднять себя за волосы, что очевидно нереально в области нормальных явлений. Однако в области паранормальных явлений существует феномен левитации, что придает смысл попытке поднять себя за волосы ... Понимание как дидактическая проблема. Евгений Коробов. ... Понимание как дидактическая проблема. Евгений Коробов. Нет психологического процесса, более важного и в то же время более трудного для понимания, чем понимание, и нигде научная психология не разочаровывала в большей степени тех, кто обращался к ней за помощью. ... В.З.Демьянков Когниция и понимание текста ... Текст статьи, опубликованной в журнале Вопросы когнитивной лингвистики. М.: Институт язакознания; Тамбов: Тамбовский гос. университет им. Г. Р. Державина, 2005. № 3. С.5-10. В статье рассматриваются понятия «когниция» и «понимание» в обыденной речи и в философии языка. С позиций когнитивной лингвистики строятся модули понимания и верифицируются гипотетические интерпретации для воспринимаемой речи. Исследуются соотнесение модельного мира с действительностью и «тональность» восприятия и понимания речи. -5- Когниция – не орнаментальный иноязычный вариант термина познание, а скорее процедуры получения и использования «предзнаний» (в том числе и обыденного «со-знания») – разновидности мыслительных операций, обслуживающих и сопровождающих восприятие (в частности, обработку) и продуцирование как знаний, так и языковых выражений для этих знаний. 1. Когниция, познание и понимание В истории гуманитарных наук время от времени бывают периоды, когда возникает необходимость в прояснении сложившейся терминологии, в уточнении и разграничении понятий, на которые опираются при описании результатов исследований. Такая «расчистка» терминологических завалов и хаоса, вызванного иногда наспех придуманными понятиями, несомненно, необходима, по двум причинам. Во-первых, это упорядочение позволяет в дальнейшем опираться на стандарт употребления и понимания терминов. Во-вторых, в результате выявляются не только избыточность (устраняемая в результате своеобразной «терминологической зачистки»), но и пробелы в существующем понятийном аппарате, заставляющие исследователей ввести новые разграничения. Установив же, случайны ли эти пробелы – или же они вытекают из структуры понятий («концептуальны»), ученые углубляют свои представления об исследуемой области. Именно поэтому сегодня все еще актуальна проблема уточнения терминов когнитивной лингвистики, особенно таких, как когниция и понимание. Русские термины когниция и познание (как и немецкие Kognition и Erkenntnis и т.д.) за пределами когнитивистики часто считают полными синонимами, а когниция часто кажется всего лишь орнаментальным, «научным» иноязычным вариантом терминов познание и знание. Однако, как и в случае других подобных пар – концепт и понятие1, текст и дискурс [Демьянков 2005], [Кубрякова 2005], – ситуация не столь проста. Одно из старейших представлений о когниции – как о «предзнании» в истолковании текста. Этот взгляд, в частности, взят на вооружение в лютеровском подходе к истолкованию Священного писания: «Писание обладает двойной ясностью и в то же время двойной темнотой. Одна – внешняя – находится на службе у слова, другая находится в знании сердца (in cordis cognitione)» [Лютер 1525: 301]. Сердце противопоставлено ... Глушко Lectures ... Результатов: примерно 21 000 (0,25 сек.) Результаты поискаService Science and Smarter Planet - IBM engineering 1; management 1; science 1; service 1; ssme 1 .... com.ibm.tango.internal.service.TangoServiceImpl.getAllReferences.Average, 4.0 ... https://www.ibm.com/.../communityview?... - Сохраненная копия►IBM Research: Services Sciences, Management and Engineering | Work ... - [ Перевести эту страницу ] This group has created a dynamic testing ground for SSME theories and ... www.research.ibm.com/ssme/workuniv.shtml - ПохожиеIBM Research | Almaden Research Center | SSME Activities - [ Перевести эту страницу ] IBM''s Academic Initiative site has details about SSME, a suggested roadmap ... www.almaden.ibm.com/asr/ssme/ - Сохраненная копияIBM Research: Services Sciences, Management and Engineering ... - [ Перевести эту страницу ] A service is a provider/client interaction that creates and captures value ... www.research.ibm.com/ssme/services.shtml - ПохожиеДополнительные результаты с сайта ibm.comCambridge Service Science, Management and Engineering symposium 2007 - Посещений: 2; - 3 окт - [ Перевести эту страницу ] 28 Apr 2008 ... Cambridge SSME symposium 2007. ... IfM and IBM. (2008). Succeeding through Service Innovation: A Service Perspective for Education, ... www.ifm.eng.cam.ac.uk/ssme/ - Сохраненная копия - Похожие[PDF] Succeeding through service innovation - Посещений: 2; - 5 апр - [ Перевести эту страницу ] Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat - Быстрый просмотр few years, this movement has led to dozens of SSME- related meetings in ... www.ifm.eng.cam.ac.uk/ssme/.../080428cambridge_ssme_whitepaper.pdf - ПохожиеДополнительные результаты с сайта cam.ac.ukService Science, Management and Engineering - Wikipedia, the free ... - [ Перевести эту страницу ] Service Science, Management, and Engineering (SSME) is a term introduced by IBM to describe Service Science, an interdisciplinary approach to the study, ... en.wikipedia.org/.../Service_Science,_Management_and_Engineering - Сохраненная копия - ПохожиеIBM partners with Tech schools for SSME curriculum - Oneindia News - [ Перевести эту страницу ] 21 Jun 2007 ... Bangalore, June 21: IT global giant IBM announced collaborative Service Science Management and Engineering (SSME) news.oneindia.in/.../ibm-partners-with-tech-schools-to-develop-ssme-curriculum-1182431692.html - Сохраненная копияIBM and Higher Ed Push for a ''Smarter Planet'' with SSME Curriculum ... - [ Перевести эту страницу ] 13 Apr 2009 ... IBM is collaborating with 250-plus universities in 50 countries to promote Service Science Management and Engineering (SSME) curriculum. campustechnology.com/.../ibm-and-higher-ed-push-for-a-smarter-planet-with-ssme-curriculum.aspx - Сохраненная копия[PPT] Lecture Notes - IBM blue-and-black template - [ Перевести эту страницу ] Формат файлов: Microsoft Powerpoint - В виде HTML SSME – Service Science, Management and Engineering. 8. IBM logo must not be moved, .... Why is SSME so important? 11. IBM logo must not be moved, added to, ... people.ischool.berkeley.edu/~glushko/SSME.../Spohrer.ppt - ... SSME ... WIKI - определение ... |